Создание игр по книгам, фильмам, комиксам. Сложности, проблемы и способы их решения, плюсы и минусы фэндомных игр. Каноничность или полет фантазии?
Привествуются высказывания от мастеров таких игр и игроков, имеющих опыт отыгрывания канонических персонажей из популярных (и не очень) произведений. Просьба не мешать фактический опыт с теоретическими рассуждениями на тему.
Отправлено: 28.05.10 08:44. Заголовок: Опыта игры не по кни..
Опыта игры не по книгам у меня вообще нет И предпочитаю канон, а не полет фантазии. Не переписывание канона своими словами, а соблюдение логики произведения. Достоверность, скажем так. Собственно, в соблюдении этой логики самая большая трудность и заключается. Для мастера в первую очередь. Описано-то далеко не все, часто приходится достраивать, а ведь даже фундамент иногда в каноне есть далеко не целиком. А уж если по этому поводу начинаются споры... Что до персонажей - неканон у меня легче создается и легче отыгрывается. Канонических персонажей при масштабном отыгрыше (как свою основную роль) играть лично мне сложнее. Это, разумеется, не касается тех, про кого из канона известно совсем немного - имя, фамилия, возраст, пол.
Отправлено: 28.05.10 08:59. Заголовок: Ookami, сплошь и ряд..
Ookami, сплошь и рядом Потому я всегда заставляю писать анкету на канон, хотя пару раз слышала "А зачем? Все же уже написано". И когда роль идет на замену - тоже. Потому что чем больше я получу информации до принятия - тем лучше.
Ookami, последнее, что было - реконструкция процесса трансформации оборотня в волкоподобное обличье и обратно. С перелопачиванием канона, анализированием информации и тем самым достраиванием. Как превращается? Когда превращается? Насколько превращается?
Zeitgeist и? выводы, примеры споров? И что за канон, если не секрет? (чтобы представить конкретнее о чем речь) я любопытен и терпелив, а эти два качества делают меня невыносимым занудой.
Все самое "вкусное" было по ЛС, потому дословно выложить не могу. Там в каноне было два момента - рассказ о действии зелья, сохраняющего оборотню рассудок после трансформации, и превращение, начавшееся аккурат после "озарения лунным светом". Вот и разбирались, от чего зависит - от лунного света или нет (не, ну полнолуние - само собой). Остановились на фазе луны. Именно, что на фазе, а не на времени суток, лунном свете и т.д. - хотя споры были именно на эту тему. Вывод был сделан по рассказу о зелье. А что свет, свет мог и совпасть. Так ГП.
Отправлено: 28.05.10 09:39. Заголовок: Ookami пишет: да, т..
Ookami пишет:
цитата:
да, такие вещи - самое увлекательное. Как головоломку решать.
Мне это работу сапера напоминает, если честно. Ookami пишет:
цитата:
А как решаете проблему, когда игрок резко отходит от канона в отыгрыше.
Что имеется ввиду под "резко"? Тоже не праздный интерес, потому что после седьмой книги, в которой были весьма впечатляющие отходы, в ГП с этим сложно. В принципе, зависит от обоснованности этого "отхода", наверное.
Отправлено: 28.05.10 09:45. Заголовок: В виду имеется факт..
В виду имеется факт отыгрыша каких-то серьезных изменений в логике, характере, поведении, а вообще отвечайте, как вам комфортнее ) лирические отсутпления от темы бывают очень интересными.
Zeitgeist А если у игрока и мастера разное видение персонажа? Кто прав?
Отправлено: 28.05.10 09:57. Заголовок: Ookami пишет: В вид..
Ookami пишет:
цитата:
В виду имеется факт отыгрыша каких-то серьезных изменений в логике, характере, поведении
Если сумеет это обосновать - пропущу. Но это надо еще суметь А вот если не сумеет... если "не верю"... Ookami пишет:
цитата:
А если у игрока и мастера разное видение персонажа? Кто прав?
Не думаю, что категория "прав" тут уместна. Есть что-то, что не критично. Вот не видела я еще человека, глядя на отыгрыш которого я могла бы сказать "Да, это "мой" мистер N". Но это мои личные трудности, ибо канону ничего не противоречит. А вот если будет необоснованно противоречить - буду бить.
Отправлено: 28.05.10 10:49. Заголовок: Zeitgeist по поводу ..
Zeitgeist по поводу канонных. Давайте только без сферических коней. Ну возьмем, скажем, Снейпа (ГП все читали? ну хоть фильм видели?) Можно отыграть: мерзкого, желчного сволочизма, генерирующего ненависть!! тролля, лжеца и девственника Можно отыграть: человека, _внешне_ выглядещего мерзким и желчным сволочизмом, потому что у него душа ранимая и в детстве обижали. А в глубине души он хороший и всю жизнь одну дуру девку любил.
То и другое - абсолютный канон, подтверждаемый фактами из книг Роулинг. А персонажи почти что разные.
Пройдут оба. Вот только если первый будет игнорировать эту несчастную седьмую книгу, "не было никакой Лили никогда" со всеми вытекающими (вроде абсолютного принятия стороны Волдеморта), и как следствие, тем самым ООС, я настоятельно порекомендую этого не делать.
*вымер нафиг* я играла только пару канонных персонажей, и да, я их изображала немного с другого ракурса, нежели канон - но рассказать я могла о них _все_. Канон - по фразам. Плюс фэнон - всю жизнь по минутам.
Можно отыграть: мерзкого, желчного сволочизма, генерирующего ненависть!! тролля, лжеца и девственника Можно отыграть: человека, _внешне_ выглядещего мерзким и желчным сволочизмом, потому что у него душа ранимая и в детстве обижали. А в глубине души он хороший и всю жизнь одну дуру девку любил.
Угу. первый вариант для тех, кому в психологии разбираться влом. Первый вариант - это впечатление от Снейпа, которое сложилось у подроста, плохо к этому самому Снейпу относящегося. Конечно, можно принимать на веру все, что думает Гарри об окружающих его людях, но это значит уничтожить львиную долю смысла книги. Которая не только о размахивании волшебными палочками, но и о взрослении. Причем взрослении в плане восприятия изначально неприятных,некрасивых/непопулярных/нужное подчеркнуть тебе людей.
Канонов играл только в ГП. Чаще всего игры были по мародерам, там есть, где развернуться. один раз замахнулся на Драко Малфоя, но не срослось с игрой - диплом подкрался. Кстати анкета для Драко занимала страниц пять ворда - и это был не пересказ книг. Это я к тому, писать ли анкету, если и так все написано)
Проблема популярного фандома обычно в жуткой текучести кадров, а не только в ошибках в восприятии канона, хотя и такое бывает. Но ошибки и баги можно отловить и уничтожить, а вот как людей удержать, если рядом еще три тысячи таких же ролок открыто? Чуть что не так - не понравился партнер. не понравился квест, не понравилась рожа админа - и сбегают на аналогичную должность в соседнюю песочницу. Единственное, что работает хорошим противоядием от этого исхода лемуров, это заманивание по-настоящему хороших игроков на ключевые роли. Например если удается найти по-настоящему страшного ТЛ, то пыжики начинают млеть от восторга и сбегать не торопятся.
Проблема популярного фандома обычно в жуткой текучести кадров
Если о кадрах, что мне большая проблема видится в контингенте. Приходят деффачки, которые говорят "вы слишком серьезно относитесь!". Это после того, как ты им рассказывала в разборе анкеты о канонических фактах, касающихся их же персонажа, и о том, как они на эти факты наплевали.
Kyle пишет:
цитата:
Единственное, что работает хорошим противоядием от этого исхода лемуров
Отправлено: 28.05.10 11:46. Заголовок: Zeitgeist Не скажит..
Zeitgeist Не скажите. У нас массово убегали игроки вполне приличного уровня. Причем на нескольких играх, где я был, так что едва ли это вина администрации)
Кстати, "долгоиграющих" проектов очень мало. По-моему.
как-то я по этому поводу уже высказывался. Повторяться - зачем, когда есть столько интересных тем для обсуждения. Если игра должна сдохнуть - она сдохнет. если человек должен уйти - он уйдет. Если нет - можно побороться.
Отправлено: 28.05.10 14:44. Заголовок: Kyle все хочу попрос..
Kyle все хочу попросить ссылку на игру, где вы админите. ну или хотя бы модерите. просто заценить. а, да, ни в коей мере не мерянье ))) я вообще никакой админ, есличо)
Отправлено: 28.05.10 14:49. Заголовок: Raserei Я не админи..
Raserei Я не администратор и не модератор уже очень давно - и уже не раз об этом говорил. Последний раз, когда я рисковал связываться с управлением был где-то года полтора назад, и я согласился быть только гейм мастером, отвечать за развитие квестов, не более того. Но согласился поздно - игра была на последнем издыхании и даже персональные квесты не помогли.
Отправлено: 28.05.10 19:25. Заголовок: Основная сложность и..
Основная сложность игры по канону - передать мир. Когда игра по своему миру - "что хочу - то ворочу", а так нужно быть осторожным. То же самое и с образами канонных персонажей.
уничтожить львиную долю смысла книги. Которая не только о размахивании волшебными палочками, но и о взрослении.
"Роулинг книги пишет про лохматого волшебненка в круглых очках и волшебную школу, где летают на метлах и учат пускать красивые разноцветные искры из тонких палочек. А мы их про войну читаем, про политику, про Темный Круг... Странные люди, право слово." (с) XIV
"Роулинг книги пишет про лохматого волшебненка в круглых очках и волшебную школу, где летают на метлах и учат пускать красивые разноцветные искры из тонких палочек. А мы их про войну читаем, про политику, про Темный Круг... Странные люди, право слово." (с) XIV
Не знаю. Мне подтекст произведения не казался таким уж сильно запрятанным, чтобы его понадобилось высасывать из пальца. Но это оффтоп
Грила Непопулярно просто:) Те кто читали, не в том возрасте чтобы массово делать ролевки, а для современности слишком... эм, ну непопулярно что ли опять же. Это же читать надо! И в 3D киношки не посмотришь, а как тогда понять что бочка это бочка, а не что там автор, какими словами... И опять же, даже если делать - это очень узкий круг игроков, а зачем делать игру если на нее не ломануться тыща человеков?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет