Отправлено: 06.08.10 00:21. Заголовок: Игры-долгожители и игры-однодневки
В чем феномен первых? Почему люди готовы играть по одной тематике годами? Что делают админы (хотя на первый взгляд, они ничего особенного не делают), чтобы форум жил? Почему не выживают вторые? Чего им не хватает?
Отправлено: 06.08.10 08:19. Заголовок: Как-то я слушал ради..
Как-то я слушал радио и два, кажется, не очень глупых мужика Матецкий и Соловьев обсуждали похожую тему - музыкальные группы-однодневки и музыкальные группы-явления. Все бы ничего, да вот только в какой-то момент один из них привел в качестве первой британский коллектив MUSE, а в качестве второй - Placebo. Было это за полгода до концерта в Москве, выхода последнего альбома, и, строго говоря, в России о Мьюз знали не так, чтобы многие. Правда, существовали они к этому моменту уже лет десять, если я не путаю, и уже были названы лучшей концертной группой, имели в дискографии три альбома один другого лучше и помирать или распадаться вроде бы не собирались. Про Пласибо писать ничего не буду, они симпатичные, но.. ну короче не надо сравнивать божий дар с яичницей. Они никогда и не претендовали на то, что умеют играть или там..петь.
Я тогда был в таком шоке, что даже не знал как реагировать. Ну ладно, не понимают два, кажется, неглупых мужика, ну что теперь.
И вот проходит полгода, грохочет четвертый альбом, грохочет, прокатываясь, концерт в Москве, и что бы вы думали? По радио я опять слышу двух вроде бы неглупых мужиков, Соловьева и Матецкого, которые просто..забыли как полгода назад они говорили о том, что Мьюз это группа-однодневка. Брызжа слюной от восторга и перебивая друг друга они рассказывают, что вот она, группа!, вот они - почти живые классики!, вот, вот, вот! Ок, прозрели и то хорошо. Ок, за базар не отвечают - ну что с них взять.
Но я эту историю рассказал вот к чему. Любые прогнозы в данной области и попытки объяснить причины популярности - они, скажем так, спорны. Ошибаются и профессионалы, что уж говорить об любителях? Рецептов нет, просто нет. Неокторые игры дохнут как мухи, некоторые держатся годами - и при этом на них на всех происходит примерно одно и то же. Почему-то на одном проекте игроки терпят и хамство и невнимание и пропадание администрации, а на другом скопом сваливают из-за любого чиха. Почему-то одни взлетают, другие нет.
А я думаю, вопрос тут в удаче. Не в работоспособности и тд, а именно в удаче.
Хм, по-моему где-то уже обсуждали эту тему, вскользь. Ну да если и повторюсь ничего страшного.
Так вот. По мне так все зависит от админов. Есть у них желание тащить и развивать проект - значит, он будет жить. Нет желания или времени - значит, долго не протянет, и удача здесь не при чем. Разве что делать очередной форум по популярному фендому, вот тут толика удачи кроме работоспособности должна приложится. Kyle пишет:
цитата:
Почему-то на одном проекте игроки терпят и хамство и невнимание и пропадание администрации
Смутно в это верится. Либо игра уже раскручена и игроки держатся уже просто по привычке.
Так, навскидку: - среднеактивная/активная игра в течении полугода - независисмость сюжета от администрации. То есть если админ пропадет/сменится а сюжет линейный, игроки должны знать что делать. Либо накрутить своего, если мир позволяет.
+ Мир все-таки должен быть авторским и потенциально интересным. Не всем конечно, но определенному кругу игроков, которые согласны буду в него вцепиться и тащить хотя бы потому, что других таких нет. Да, есть и ГП и Сумерки и прочие фендомы, некоторые форумы которых держаться долго. Но если админ на таких плюнет на игру - 99,99% имховых процентов, форум вскоре рухнет.
Если сложился определенный костяк игроков так вообще замечательно для любой тематики.
Отправлено: 06.08.10 10:24. Заголовок: Ego Я скорее даже н..
Ego Я скорее даже не о десятке-другом сплоченных игроков, скорее о, как бы это объяснить. Они неоябзательно должны ходить/уходить строем, они могут и не общаться вообще и играть независисмо друг от друга. По одиночке, группами 2-3 человека, НО все эти полгода-год, может с перерывами но на одной и той же игре кроме всех прочих. И вот это будет настоящий костяк игры, даже если они все будут поодиночке, главное чтобы у них сохранялось желание играть в предложенную тематку. Поэтому развала и не будет, никто массово не свалит, растоптав остатки форума.
То о чем ты говоришь это имхо не костяк, это просто группа игроков. Они могут прийти, поиграть месяц и свалить, то есть не в количестве время, а в продолжительности.
Отправлено: 06.08.10 10:25. Заголовок: Ember пишет: Смутно..
Ember пишет:
цитата:
Смутно в это верится. Либо игра уже раскручена и игроки держатся уже просто по привычке.
А откуда оно возьмется привычка то?.. неее.. звучит верно, а на практике не работает)
Ego пишет:
цитата:
а вот не соглашусь) знаю игру, где администрация не раз менялась, пропадала, а игра живет не первый год уже) и игра то по авторскому сюжету кстати)))
Я примерно это и имел в виду. Видел впахивающих админов у которых ничего не работало. Видел ничего не делающих, а игра - живет! И уровень был разный.
И вообще я со всеми Вашими аргументами согласен.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ должно быть так, как говорит Эмбер. А на практике - не так. Ну вот не так и хоть тресни. А значит, я вывожу из этого только одно условие - удачу. Ну или случайностью ее можно назвать.
Отправлено: 06.08.10 10:27. Заголовок: Ember пишет: Я скор..
Ember пишет:
цитата:
Я скорее даже не о десятке-другом сплоченных игроков, скорее о, как бы это объяснить. Они неоябзательно должны ходить/уходить строем, они могут и не общаться вообще и играть независисмо друг от друга. По одиночке, группами 2-3 человека, НО все эти полгода-год, может с перерывами но на одной и той же игре кроме всех прочих. И вот это будет настоящий костяк игры, даже если они все будут поодиночке, главное чтобы у них сохранялось желание играть в предложенную тематку. Поэтому развала и не будет, никто массово не свалит, растоптав остатки форума.
Что-то это все как-то неконкретно. ) И кстати, ничего не скзаано о том, как этого добиться.
Отправлено: 06.08.10 10:27. Заголовок: Позволю себе быть оч..
Позволю себе быть очень серьёзной. *улыбнулась*
К созданию, развитию и ведению игры применимы все те же законы и понятия, что в маркетинге применяются для описания жизненного цикла товара. Даже несмотря на то, что ролевой форум как правило некоммерческое произведение и товаром строго говоря не является, но "рынок", конкуренция и многое другое для ФИ существует. Так что игра проходит классические стадии: (0) Разработка 1) Вывод 2) Рост 3) Зрелость 4) Насыщение 5) Спад (6) "Смерть"
Проанализировав форум на каждом этапе жизненного цикла, можно сделать выводы об причинах успеха/провала, выявить ошибки. Понятно, что есть какие-то очевидные факторы, типа тех же "упёртых админов", есть факторы случайные, уникальные ситуации, но в процессе анализа можно выявить и неочевидные закономерности.
Отправлено: 06.08.10 10:28. Заголовок: Ember не а, я говор..
Ember не а, я говорю именно о костяке групп как таковых на играх не бывает максимум что бывает - две враждующие группировки и все остальные либо примыкают к ним, либо гордо демонстрируют нейтралитет и не связываются
Kyle пишет:
цитата:
Видел впахивающих админов у которых ничего не работало. Видел ничего не делающих, а игра - живет! И уровень был разный.
Эжен Данте Выделите! Давайте конкретно. Понятно, что ролевые живут по законам рынка так же как по законам небольшого сообщества. Я еще и по секрету скажу - по законам субкультур они тоже живут. Вот только законы жизни последних так никто пока и не сформулировал толком. Ну не получается. Вот вроде есть все необходимое для популярности, а не популярна и точка. А проходит двадцать лет и глядь - бурный взлет.
Отправлено: 06.08.10 10:45. Заголовок: Ego пишет: групп ка..
Ego пишет:
цитата:
групп как таковых на играх не бывает максимум что бывает - две враждующие группировки и все остальные либо примыкают к ним, либо гордо демонстрируют нейтралитет и не связываются
Бывает, бывает, как и в любом коллективе. И я всегда попадаю именно в такие коллективы, где нет враждующих группировок, все сохраняют нейтралитет между своими группами 1-4 человека. Тут же еще позиция администрации имеет одно из определяющих значений, все-таки именно администратор задает ход форума и общения на нем. Конфликты могут быть между конкретными игроками, но потом все остывают и как-то пофигу, общаются дальше.
Kyle пишет:
цитата:
Что-то это все как-то неконкретно.
Ну я не претендую на звание админа игры-долгожителя, просто раз уж разговор зашел о костяках говорила как раз о своих игроках. Kyle пишет:
цитата:
ничего не сказано о том, как этого добиться.
А в том посте не поставлено было целью сказать как этого добиться. Вообще либо это есть, либо нет. И вопрос наверное более глубокий.
Отправлено: 06.08.10 10:47. Заголовок: Ember пишет: А в то..
Ember пишет:
цитата:
А в том посте не поставлено было целью сказать как этого добиться. Вообще либо это есть, либо нет. И вопрос наверное более глубокий.
Я ничего не понял. Раз более глбокий, то чем вам слово удача не угодило? Ну судьба, хорошо. Куда глубже?
Ember пишет:
цитата:
Тут же еще позиция администрации имеет одно из определяющих значений, все-таки именно администратор задает ход форума и общения на нем.
Это так в пятидесяти процентов случаев. Почему Вы в упор не считаете игры где администратора или толком нет или он не заметен? Или самоустраняется? Или еще как?
Ego, Kyle, господа, факты чего вас интересуют? Масштабное исследование? Пример успешного форума, существующего по "законам рынка" или чудесное долгожительство вопреки всему?
Лично я вообще считаю, что форум просуществовавший больше полутора лет, не переживший при этом серьёзного реформирования, не "бравшие паузу" или не перешедшие к сезонной системе - это не долгожитель, а зомби. На меня они производят исключительно гнетущее впечатление болота.
Отправлено: 06.08.10 10:51. Заголовок: Эжен Данте Слишком ..
Эжен Данте Слишком большая привязка к рынку и экономике. Имхо, для ФРИ оно неприемлимо вкорне, а общие закономерности можно найти и между шкафом и штопором. Эжен Данте пишет:
цитата:
Проанализировав форум на каждом этапе жизненного цикла, можно сделать выводы об причинах успеха/провала, выявить ошибки.
А как можно анализировать и выяалять ошибки, не являясь администратором? Телепатии нет, и почему пошел спад и закрытие форума часто известно только единицам и то, которые в этом участвовали.
Эжен Данте Общие слова. Ну мы с товарищем Эго ждем хоть каких-нибудь фактов, ну хоть малюсепусечиного факта. А то просто, извините, вода. А потом и вовсе Ваши ощущения.. которые конечно интересны, но в основном Вам и никак фактами зваться не могут и к делу отношения не имеют. Вы сами говорили что побудете серьезной - вот и побудьте, пожалуйста.
Но если сложно, я могу помочь с вопросами. Вот для начала всего два.
1. Все стадии обязательно проходит игра? Любая? именно в таком порядке? 2. какие общие закономерности кроме собственно стадий можно выделить у любых двух игр? ну хотя бы теоретически, без верификации, навскидочку?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет