Отправлено: 02.10.10 13:53. Заголовок: О мастерах и мастерстве
Как-то в последнее время так сложилось, что мастерят у нас игры все кому не лень, точнее, не мастерят, а называются мастерами, потому что между мастерингом и названием, как говорится в Одессе, две больших разницы. Понятное дело, что начинать когда-то надо, и хорошими мастерами не рождаются, а становятся, потому что все приходит с опытом. И все-таки, хочу узнать у присутствующих здесь критерии оценки мастеринга, личные планки, достижения (для тех, кто мастерит сам). Считаете ли вы себя хорошими мастерами? Считают ли вас таковыми ваши игроки? Каким должен быть мастер, чтобы приблизиться к идеалу в глазах игрока? Давайте поговорим об этом. :)
Отправлено: 02.10.10 22:55. Заголовок: Маркиза, ну не без т..
Маркиза, ну не без того, не без того... :) Но кто хочет всегда ведь найдет, во что ему сыграть. Осталось только это объяснить игрокам, которые канючат "админ, че мне играть-то?". :)
Raserei пишет:
цитата:
Веник можно курить и с одним-единственным игроком без всяких админов.
Можно конечно. В аське или на ЖЖ-шечке в закрытках, хоть до посинения. Но речь шла об игровом мире, а он без мастера никак. Другой вопрос в том, как происходит взаимодействие с игроками, мастером, самим миром. Скажите, игровой мир для Вас кто в большей степени создает, мастер, написавший концепцию, или все-таки игроки, ее сыгравшие? :)
Веник можно курить и с одним-единственным игроком без всяких админов.
А я кстати для себя решила, что это самый годный тип игры. Когда никто не вмешивается пока игроки спокойно курят свою траву, не нарушая рамки заданного мира. *мысленно благодарит игры без какого-либо мастеринга и рамок сюжета*:)))
Отправлено: 02.10.10 23:02. Заголовок: Вергилий пишет: Но ..
Вергилий пишет:
цитата:
Но речь шла об игровом мире, а он без мастера никак.
А вот почему? *недоумевает*. Игровой мир - есть игровой мир. У него своя заданная или уже созданная другими игроками история. Игроки - есть игроки, если им не нужен мастер то они и не обязаны с ним контактировать. Да, есть определенные игры, где игроки берутся только по заявкам и ролям, но мне кажется, что такой тип игр скорее кулуарный, для своих.
Скажите, игровой мир для Вас кто в большей степени создает, мастер, написавший концепцию, или все-таки игроки, ее сыгравшие? :)
*подумав* наверное, все-таки игроки. честно. мастер-то может написать про красные елки, и без всякого обоснуя - вон, мол, верьте мне. а игроки, они обычно начинают эти самые красные елки обосновывать по ходу отыгрыша. и получается такоооое... красные елки в данном случае даже не явное какое-то нарушение законов физики/биологии/что=то еще, а именно как особенность мира/сеттинга.
Ember Ember пишет:
цитата:
игроки спокойно курят свою траву, не нарушая рамки заданного мира.
именно так. игроки они вообще не стремятся ничего нарушать, зачем? они пришли играть в этом мире, этими персонажами...
Отправлено: 02.10.10 23:54. Заголовок: Ember пишет: А вот ..
Ember пишет:
цитата:
А вот почему?
А вот когда к Вам на игру приходит какой-нибудь очередной умник, который берется Ваш Awakening по-своему переписывать и начинает упираться и доказывать Вам (как там у Вас с демонами что-то такое было), становится сразу ясно, зачем нужен мастер и что он регулирует на игре. :)
Raserei пишет:
цитата:
мастер-то может написать про красные елки, и без всякого обоснуя - вон, мол, верьте мне
Мастер, который Вам пишет про красные елки без обоснуя, не шибко хороший мастер. Имхо. Потому что сам едва ли понимает свой мир и дает Вам на откуп свой недоработанный сырец. А Вы потом находите дыры, либо обосновыватее латая их, либо проваливаетесь в пропасти недоработанной концепции. Я согласен, игроки могут вытянуть и достроить игровой мир, они делают его живым, но малейшая ошибка мастера становится для мира и игроков фатальной. А так мастер почти всегда за кадром и вроде как ничего не делает, да. :)
становится сразу ясно, зачем нужен мастер и что он регулирует на игре.
Нууууу, это другое дело. Мир прописывает не мастер, а администрация, авторы проекта или как их еще назвать. А мастер уже ведет игроков, устраивает их в сюжет, квесты, подыгрывает по мере надобности и так далее. Даже если была бы отдельная вакансия мастера или ГМ, при начинании разговоров вроде "а вот я хачу чтоб мир был таким, как я его вижу" - говорить будет не ГМ, а администрация, которая и сообщит о местонахождении кнопки создания своего форума, где ему и будет все как он хочет. Не мастерское это дело, решать подобные вопросы, имхо. Но может быть опять же все упирается в разницу представлений о мастеринге во ФРИ.
Сейчас я тоже без партнеров практически разучилась играть. Нет взаимодействия, нет драйва, все курят бамбук.
Вот-вот! То же и у себя замечаю. Но все объяснимо, в принципе. Игра с любимым и классным партнером - это *простихоссподи * как секс... с любимым и классным же партнером. То есть, в принципе, пока не знал, как оно может быть круто, жил спокойно и не маялся. А вот когда уже испытал этот драйв и кайф - фсе, попался!
Что же по основной теме дискуссии, то мастер из меня, наверное, паршивый. То есть, сюжет я придумать, пожалуй, всегда смогу. А вот расписывать ходы - это, ребята, сами. Иначе, что за радость: ходить по проложенным мной дорожкам? Поэтому вожжи я жестко и не пытаюсь натягивать. Спросят, что делать - скажу. Но, знаете, общего сюжета у меня нет, так что все тихо креативят в своих песочницах и, кажется, вполне этим довольны. Маркиза пишет:
цитата:
РИ вообще наркотик с сильным привыканием, у нас так и говорят про тех, кто бросил ролевки: "счастливчик, спрыгнул с иглы".
Полагаете, это возможно? Не, случаи тяжкого органического поражения мозга, паралича рук и поломки компьютера с вечным обрывом интернет-соединения я не беру. Вот так вот просто - взять и завязать?
Разные поколения. Когда я дорвалась до сети, и-нет был еще дорогой игрушкой.
а сейчас главное не выяснить, что мы пришли в интернет в одно и то же время ; ))) Маркиза пишет:
цитата:
А игры в одну строчку со звездами
я не говорил про звезды и строки было три)) не стоит передергивать ))
Вергилий пишет:
цитата:
когда, по-вашему, "графомания" это плохо?
когда из километрового поста игрока к партнеру дай бог обращены, да и вообще по теме отыгрыша написаны пару строк, а иногда таких, что и ответить то не знаешь что
Вергилий пишет:
цитата:
Но, имхо, экшен и "ход - ход" теряться не должны, иначе нет взаимодействия, есть просто постадийное описание
Отправлено: 03.10.10 08:25. Заголовок: Ego пишет: а сейчас..
Ego пишет:
цитата:
а сейчас главное не выяснить, что мы пришли в интернет в одно и то же время ; )))
Значит, мы все шли своим путем. Честно скажу, если бы моя первая форумка была с постами в три строки, она была бы моей последней форумкой ) Черт, ошибись я тогда линком, как бы мне свезло-то *вздохнула*
Отправлено: 03.10.10 10:35. Заголовок: Ember пишет: Не мас..
Ember пишет:
цитата:
Не мастерское это дело, решать подобные вопросы, имхо.
На сколько я знаю, там, где мастер, там, то бишь в том же лице, и админ. Может, конечно, мне "снизу" не особо видно, но я чаще встречала именно такой тип. Хорошо, когда есть команда, у которой дифиренцированы обязанности...один пилит, другой рубит... Однако чаще,по-моему, выходит, что необходимо быть на все руки мастером.
Отправлено: 03.10.10 11:21. Заголовок: Ember пишет: Мир пр..
Ember пишет:
цитата:
Мир прописывает не мастер, а администрация, авторы проекта или как их еще назвать. А мастер уже ведет игроков, устраивает их в сюжет, квесты, подыгрывает по мере надобности и так далее.
В последнее время появилась такая практика, когда администрация на форуме пишет мир пяткой левой ноги, а потом кричит в каком-нибудь каталоге "Нужны квестоплеты", и как-то они играют месяца три - шесть. Я ее не поддерживаю, потому что по факту такие админы кроме рекламы и дизайна ничего не делают, зато говорят "Моя игра". Мастер это тот, кто создал мир и ведет сюжет. Мастер - это тот, кто принимает игроков и вписывает их в сюжет, раздает вводные, сводит линии персонажей. И как правило, на нормальных проектах это и есть администрация. Иначе функции администрации практически теряют свой смысл.
Mirax пишет:
цитата:
как секс... с любимым и классным же партнером.
Очень верное сравнение. :)
Rosetta Stone пишет:
цитата:
Хорошо, когда есть команда, у которой дифиренцированы обязанности...один пилит, другой рубит...
Хорошо, но иногда приходится делать все, ибо тот, кто должен рубить, не рубит или тот, кто должен пилить, плевать на это хотел. Меня радует, что разделение обязанностей на данный момент вполне неплохо удалось.
Не, случаи тяжкого органического поражения мозга, паралича рук и поломки компьютера с вечным обрывом интернет-соединения я не беру. Вот так вот просто - взять и завязать?
Согласно, коллега! Я сейчас скажу вещь, частично даже не основанную на собственном опыте, а, наверное, на осчусчениях . Игроку, который поймал кайф на игре с великолепным партнером, будет хотеться поймать его снова и снова. Да, это как в сексе - смеяться будете, но фантастически похоже ) Раз с этим партнером получилось - и оргазма хочется опять ) Причем с ним, потом не только с ним. И начинаешь, как селекционер, читать, смотреть, соблазнять тех, кто понравился )))
Потом все , кажется, достанет - но надолго не спрыгнешь, потянет снова.
А вот мастерский кайф... я люблю сюжетничать. У меня это фишка, бзик, пунктик... Люблю сюжетничать не одна, а в команде. И если при этом рождается забавная, многообещающая завязка, а игроки это забавное блестяще исполнят и разовьют в полноценный квест... кайф в разы сильнее. И вот это та игла, с которой слезть невозможно. Кажется, порой достанут мелкие неурядицы - то ли недовольство игроков, то ли то, что все навалилось разом - реальные дела, проблемки, на работе завал, семья недовольна, и пять игроков бодренько стучат в аську, и всем надо бодренько ответить, хотя в этот момент приятнее всего всех послать на хер и пойти напиццо с друзьями в реале. И кажется, бросил бы всех и вся, но тут игрок, в незначительном разговоре , случайно, одной фразой бросает какую-то полуоформленную мысль, и не мысль даже, а какой-то исторический штришок по ходу - а он цепляется и в голове твоей выстраивается в очередную картинку - и все, поехало, ты уже опять блестишь глазами, как маньяк, стучишь сомастерам и креативишь-креативишь-креативишь, как ненормальный )
наверное, все это был офф, зато по-честному )
Поэтому спрыгнуть почти невозможно. Если только реалом прибьет.
Меня радует, что разделение обязанностей на данный момент вполне неплохо удалось.
Это не может не радовать,да. )) В команде, как я думаю, все должны уметь все или почти все. И каждый друг у друга на подхвате. То есть, допустим, если один выполняет функции чисто "квестоплета", то он может иной раз и выполнить чисто административные функции. Ой, я, наверное, такую фантастику вещаю...*смущенно почесала кончик носа*
Офф про кайф. Раньше могла в легкую заниматься "соблазнением" разных, понравившихся игроков. То есть существовал и один-два партнера, с которыми кайф особый, но все равно нужно было, чтоб народу побольше. А сейчас хватает пары партнеров и ни на кого особо смотреть не хочется, потому с ними можно по всякому, во всех позах... Боги! Кто сравнил это с сексом? Я ж если сяду на конек метафоричности...
Не оффтоп, как раз наоборот. Спасибо, что поделились. Всегда интересно знать, откуда что берется, как проходит стадию формирования, во что воплощается, и как это происходит у других. :)
Rosetta Stone пишет:
цитата:
В команде, как я думаю, все должны уметь все или почти все. И каждый друг у друга на подхвате.
В идеальной команде - да. Но чаще всего выходит, что на вопрос "Почему закрылась эта игрушка?" слышишь ответ "Мастера пересрались" или "Пересрались игроки". Почти в 90% проблемы возникают как раз из-за непоняток в функциях администрации. Либо между собой что-то не поделили, либо вовремя не растащили по углам грызущихся игроков.
Отправлено: 03.10.10 12:02. Заголовок: Rosetta Stone, мы вс..
Rosetta Stone, мы все в той или иной степени идеалисты и максималисты. Реальность, увы, диктует свои данные, приходится искать среднюю результирующую. Иногда что-то хорошее из этого да получается.
Причем с ним, потом не только с ним. И начинаешь, как селекционер, читать, смотреть, соблазнять тех, кто понравился
*уныло* а еще бывают паталогически "верные" игроки-однолюбы, которые без постов избранного партнера не могут играть ваааще ни с кем больше. Мне их ужасно жаль, потому что сильная зависимость от чего-либо - это чаще всего очень плохо.
Mirax пишет:
цитата:
Вот так вот просто - взять и завязать?
Конечно можно. Наркотики, секс, с чем тут еще сравнивали? Так вот, есть такая вещь как "переел" или интоксикация ролевками. Когда хочется много, а выдохся и не знаешь за что ухватиться, возникают сомнения в своей игровой профпригодности. Удовлетворения уже давно нет, а куришь эти веники по привычке. И думаешь все чаще "да ну нафиг это все..." - и будет нафиг, обязательно будет. Бросают же курить, я вот два раза бросала и ничего. Каждый раз вроде начинаешь заново и все нормально, радует и так далее, а потом то самое intoxicated.
Rosetta Stone пишет:
цитата:
Хорошо, когда есть команда, у которой дифиренцированы обязанности...один пилит, другой рубит...
А я против строгой диференцации обязанностей. Из нее потом и может вытечь "я дизайнер, он квестоплет, а вот тот - занимается рекламой". В слаженной команде каждый занимается всем понемногу по мере своих возможностей и знаний, притом никто никого не пинает мол "я вчера рекламил, а ты нет" или что подобное.
Вергилий пишет:
цитата:
В последнее время появилась такая практика, когда администрация на форуме пишет мир пяткой левой ноги, а потом кричит в каком-нибудь каталоге "Нужны квестоплеты"
Это негодные форумки, имхо. И администраторы такие же. Но в целом я поняла насчет мастеров, что же они есть.
Отправлено: 03.10.10 13:20. Заголовок: Rosetta Stone пишет:..
Rosetta Stone пишет:
цитата:
Раньше могла в легкую заниматься "соблазнением" разных, понравившихся игроков. То есть существовал и один-два партнера, с которыми кайф особый, но все равно нужно было, чтоб народу побольше. А сейчас хватает пары партнеров и ни на кого особо смотреть не хочется, потому с ними можно по всякому, во всех позах.
Так и сейчас так и есть ) Есть у меня один партнер, с которым очень хорошо и всегда классно, но я еще, в силу малого ролевого возраста, люблю открывать новое. Вот сейчас случилось приятное открытие. Игрок, игравший очень мало - только одну роль, и только "правильной" девочки, взял роль мужчины, не совсем законопослушного, боялся и рефлексировал. Но начал играть - и получилось, получилось блестяще ) Партнеры даже не сразу поняли, кто играет - настолько неожиданно ярким вышел дебют. Игрок в восторге. И у меня, мастера и партнера - тот же кайф. Не меньший, а, может, и больший, чем от собственного удачного отыгрыша, или удачного сюжетного поворота в игре.
К вопросу о том, какой я мастер. Совсем начинающий, и пока вряд ли кто-то рискнет меня определить как хорошего. Я сама так точно не рискну. ;) А каким должен быть хороший мастер? Доступным, харизматичным... он должен гореть сам - без этого никак, игроки чувствуют и прохладцу, и усталость, и мастерский пофигизм. И игра теряет для игрока актуальность - если она теряет актуальность для мастера, очень часто. За мастером должно хотеться бежать, без понуканий и пинков )) И если при этом мастер еще подкован в матчасти, хороший организатор и достаточно жесткий человек - и умеет писать сам - успех почти гарантирован. :)
Отправлено: 03.10.10 13:55. Заголовок: destiny, стали интер..
destiny, стали интересны определения "доступности" и "харизматичности" в Вашем понимании. Расскажите, пожалуйста, подробнее? Как выглядят, как проявляются? Ну и хотелось бы примеров, если можно. :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет