Отправлено: 27.05.10 07:24. Заголовок: Знаю, это лишь мое с..
Знаю, это лишь мое скромное мнение, но я давно привык считать, что игрок заканчивается тогда, когда начинаются его попытки отнестись к словесной ролевой игре научно.
Отправлено: 27.05.10 07:50. Заголовок: Average Randy любая..
Average Randy любая игра начинается с того, что желающему объясняют основные принципы и правила игры. Шахматы - тоже игра, но тем не менее, никого не смущает необходимость знать понятия, термины, хотя бы иметь представления о шахматных стратегиях, чтобы играть, а не двигать фигуры по клеткам. Ведь шахматные фигуры не двигаются произвольно.
Организация игры, устрйоство форума - это уже игротехника. Так, что хотим мы, или не хотим, но явление ФРИ вполне раскладывается по полочкам, разбирается на запчасти, винты и гайки. Его можно рассматривать с точки зрения литературы и психологии, и даже математики, как ни странно)))
Но тема именно о том, как оно все устроено, и собрано и почему работает.
Несмотря на то, что форумные ролевые игры по-прежнему являются видом досуга, все чаще стали употребляться слова «профессионал» и «профессионализм», поскольку развитие этого вида досуга выявило принципиально отличные требования к организаторам. Если раньше можно было обойтись примитивно собранным форумом с простейшим дизайном, то теперь от мастеров требуются все большие ухищрения, чтобы привлечь потенциального игрока. Но дизайна мало, важна игротехника. В понятие игротехника входит организация игрового пространства, способы ведения сюжета и методы мотивации игроков к определенным действиям, необходимым в сюжете. Организация игрового пространства должна быть оптимальной для удобного ведения сюжета. Игроки не должны задерживать друг друга и иметь возможность действовать в рамках определенных сроков и сюжетной необходимости. Ведение сюжета может быть активным, пассивным и смешанного типа. Активный, пассивный, смешанный мастеринг. Сам сюжет может быть свободным и гибким, или же жестко фиксированным на одном, двух, трех ключевых мастерских персонажах. Как в случае с мастерингом, может иметь место смешение данных двух стилей. Гибкий сюжет также можно назвать универсальным, потому что при должном умении мастера, в него можно вписать любое событие и любого персонажа. С жестко фиксированным сюжетом сложнее, поскольку он «крепится» на нескольких основных персонажах и выбытие их рискует остановить всю игру. Игра может быть построена по принципу импровизации – задана начальная точка движения сюжета, но конец остается открытым и все зависит только от игроков. А также может основываться на жестких мастерских указаниях, где заданы абсолютно все переменные движения сюжета, игрок в данном случае является исполнителем, обыгрывающим заданные параметры реальности и психологические особенности. Первый вариант игры ближе к играм живого действия и имеет больше степеней свободы, здесь мастер и игрок выступают в роли творцов одновременно, однако мастер координирует, а игрок формирует реальность, достраивая ее. В данном случае результат может определяться броском кубиков или по совместному решению двоих игроков, в связи с игровой, событийной логикой ситуации. Второй вариант ближе к писательству, поскольку в данном случае мастер и игрок соавторы, но режиссирует мастер. Как правило, второй тип игры осуществляется по жестко закрепленному сюжету, где сюжетные повороты определяются строго мастером и именно мастер сообщает игроку, что ему необходимо сделать. Основным средством мотивации игрока к действиям являются квесты. Квест представляет собой либо жизненную ситуацию персонажа, которую необходимо будет решить на протяжении всей игры и довести до логического результата, либо задание «пойди туда не знаю куда». Как правило, квесты не решаются в одиночку, для их выполнения нужны несколько связей с другими персонажами. Связи могут осуществляться по основным пяти типам. Первый: обмен необходимой информацией. Второй: союзничество. Третий: соперничество. Четвертый: нейтральная сторона. Пятый: фактор случайности. В последнем случае какой-нибудь персонаж по задумке мастера, действиями, на первый взгляд, не относящимися к квесту, может сформировать определенную ситуацию. Важный принцип ведения игры – не перегружать участников квестами, не перегружать сам квест сюжетными событиями, иначе игрокам будет довольно тяжело разобраться в происходящем. Существует понятие так называемой сюжетной шестеренки. Сюжетная шестеренка представляет собой краткую схему отношений персонажей и их взаимодействия. Хорошо и правильно разработанная сюжетная шестеренка предполагает до 5-6 вариантов развития событий на каждого персонажа, включая вспомогательных и мастерских npc. Для нормальной игры и легкого движения сюжета вариантов должно быть как минимум три. Помимо всего вышеперечисленного важными игротехническими моментами являются: соблюдение правил игры и технические аспекты, такие как оформление ссылок переходов, создание тем с перечислением событий, ведение краткого сюжетного конспекта и архива игры.
Отправлено: 27.05.10 08:55. Заголовок: Average Randy кто в..
Average Randy кто в теме, прекрасно понимает о чем речь. Не нравится трава - не курите. Делов-то.
Вергилий Спасибище. У вас определенно талант излагать все и сразу.
Волк мечтал увидеть работу мысли мастеров, а не ностальгировать вспоминая старые добрые мануалы для всех, где всё и сразу было разложено по полочкам и игрокам не нужно было интуитивно догадываться, что же такое квест, и в чем она заключатеся, контактность и почему "хорошо писать" и "хорошо играть" - вещи разные, хоть и прекрасно дополняющие друг друга.
Существует понятие так называемой сюжетной шестеренки. Сюжетная шестеренка представляет собой краткую схему отношений персонажей и их взаимодействия. Хорошо и правильно разработанная сюжетная шестеренка предполагает до 5-6 вариантов развития событий на каждого персонажа, включая вспомогательных и мастерских npc. Для нормальной игры и легкого движения сюжета вариантов должно быть как минимум три.
в моей песочнице уже про это не писали. Как все же многое порастерялось и теперь придумывается заново.
Отправлено: 30.05.10 17:59. Заголовок: Я вообще-то человек ..
Я вообще-то человек новый в ФРИ. Я из тех ненормальных, которые играют ДнД3.5 и Фоллаут РНР на форумах. Из тех психов, которых мастер ведет суровой дланью по данженам. И из тех мастеров, которые требуют от игроков два поста в день и заранее сообщают, что шанс вашего персонажа дожить до левелапа крайне низок.
Еще две недели назад я представить себе не мог, что существует еще что-то кроме Ролемансера и ДанженаРу. Оказывается мир полон школами, колледжами, историческими и психоделическими форумными играми, хоть и отличающимися от тех, в которые с времен Фидо играю я, но все же гораздо более родственными мне, чем, скажем, футбольные онлайн менеджеры. Хотя про колледжи я конечно погорячился. Хотя там очень милые дети, я проверил.
Так что у меня несколько другая точка сборки и другой взгляд на ФРИ. Кстати первой игрой которую я увидел был Рим господина Вергилия. Гуглил картинки к Древнему Риму времен первой пунической войны и наткнулся, да.
Поэтому я не рискну что-то высказывать относительно механики ФРИ, пока окончательно не сформирую свои взгляды.
Отправлено: 30.05.10 18:06. Заголовок: Данкан в том то и д..
Данкан в том то и дело) знакомясь с любым новшеством лучше двигаться от простого к сложному, от посредственного к отличному, потому что потом все и всегда будешь сравнивать с последним положительным запомнившимся
Отправлено: 30.05.10 18:08. Заголовок: Данкан пишет: Я из ..
Данкан пишет:
цитата:
Я из тех ненормальных, которые играют ДнД3.5 и Фоллаут РНР на форумах. Из тех психов, которых мастер ведет суровой дланью по данженам. И из тех мастеров, которые требуют от игроков два поста в день и заранее сообщают, что шанс вашего персонажа дожить до левелапа крайне низок.
*ностальгирует*
А где оно еще есть? я думал все поумирало... можно через личное сообщение.
Отправлено: 30.05.10 18:14. Заголовок: Ego пишет: в том то..
Ego пишет:
цитата:
в том то и дело) знакомясь с любым новшеством лучше двигаться от простого к сложному, от посредственного к отличному, потому что потом все и всегда будешь сравнивать с последним положительным запомнившимся
Поэтому выйдя из Рима я направился в Колледж :)
Ookami пишет:
цитата:
А где оно еще есть? я думал все поумирало... можно через личное сообщение.
Да цветет и пахнет. Правда скоро лето, сезон огурцов. Кстати первое и самое бросающееся в глаза отличие - в старых игровых форумах почти нет представителей женского пола. Зато много бородатых дядь 30+ Которые порой косят под представителей женского пола.
Ego Я, кстати, упмянул его исключительно по той же причине, по которой вы пояснили, почему пробовать сразу хорошее - сразу поставить для себя планку на определенном уровне. К вам лично и вашему отношению к форуму, моя реплика отношения не имела. Сегодня реал таков, что разжевывать все мотивации и прикручивать обоснуи некогда - работа.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет